Положение о наставничестве
26.10.2023, 11:23

Программы наставничества

4.1. Для каждого наставляемого разрабатывается индивидуальная дорожная карта, которая может корректироваться наставником в процессе ее реализации. В карте отражается субъективное отношение наставника к достигнутым результатам.

4.2. Самооценка, как способ процесса достижения и достигнутых результатов по каждому из направлений дорожной карты.

4.3. Дорожная карта наставничества:

  • является краткосрочной (от 3 месяцев до 1 года, при необходимости может быть продлена);
  • создается для конкретного наставника и наставляемого;
  • разрабатывается совместно наставником и наставляемым, или наставляемый знакомится с разработанной наставником программой.

          4.4. Основные вопросы профсоюзной работы для включения в дорожную карту наставничества:

1. Цели и задачи, предмет и принципы деятельности Профсоюза.

2. Права и обязанности членов Профсоюза.

3. Коллегиальные органы Профсоюза.

4. Организационная структура Профсоюза.

5. Финансовые аспекты работы организации Профсоюза.

6. Номенклатура дел организации Профсоюза.

7. Организация делопроизводства организации Профсоюза.

8. Правильность ведения заседаний выборных коллегиальных органов Профсоюза.

9. Социальное партнерство. Коллективный договор.

10. Знакомство с основными разделами Трудового кодекса Российской Федерации:

- социальное партнерство в сфере труда;

- трудовой договор;

- рабочее время и время отдыха;

- охрана труда;

- трудовой распорядок, дисциплина труда (правила внутреннего трудового распорядка).

Виды наставничества:

Виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и др. Данная форма обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым.

Краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.

Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию тогда, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Традиционная форма наставничества («один на один») – взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.

Наиболее распространенным инструментом оценки удовлетворенности является анкетирование. Анкетирование позволяет выявить основные характеристики процесса и результата наставничества:

  • сроки и условия обучения;
  • способы организации наставничества, информированность
    о содержании работы;
  • квалификация наставника, готовность применять полученные знания
    на практике и ориентироваться в предлагаемых условиях.
Категория: Информационная деятельность | Добавил: gulsina-m6077
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar