Введение новой должности по воспитанию
26.10.2023, 11:50

   В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 № 474 «О национальных целях развития на период до 2030 года» определены национальные цели по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, а также по созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и культурных традиций, для реализации которых принимаются меры по развитию и совершенствованию воспитательной работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – образовательные организации). В соответствии с изменениями, внесенными 31 июля 2020 г. в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании), значительно усилена воспитательная составляющая в образовании, рабочие программы воспитания стали составной частью образовательных программ, определены обязательные требования к организации воспитания обучающихся (статья 12.1 Федерального закона об образовании). Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, и соответствующим планом мероприятий 2 по ее реализации в 2021-2025 гг. (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 № 2945-р) определены механизмы реализации Стратегии, включающие развитие кадрового потенциала в части выявления лучших практик, новых форм и технологий инновационного педагогического опыта в сфере воспитания в целях повышения уровня компетентности педагогических и других работников. В современных российских образовательных организациях воспитание является приоритетом при осуществлении образовательной деятельности. В связи с важностью развития кадрового потенциала в сфере воспитания Минтруд России совместно с Минпросвещения России, Общероссийским профсоюзом образования в настоящее время проводит актуализацию профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (далее – Профстандарт), в том числе в части формирования новой обобщенной трудовой функции «Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями» в целях описания профессиональной деятельности педагогического работника с наименованием должности «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», а также определения к работнику, замещающему эту должность, требований к образованию и обучению, опыту практической работы, особым условиям допуска к работе, наличие других характеристик. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 25 августа 2021 г. № Пр-1808ГС должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» включена в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее соответственно – номенклатура должностей; советник директора по воспитанию1 ).

Категория: Информационная деятельность | Добавил: gulsina-m6077
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar